«Мир техно»

В конце ноября в ТРК «СитиМолл» прошел областной конкурс-выставка технического творчества детей «Мир техно», посвященный 100-летию системы дополнительного образования.  23 учащихся объединения «Робототехника» Дворца детского (юношеского) творчества в возрасте от 7 до 14 лет приняли участие в конкурсе. Ребята хорошо подготовили и защитили свои проекты, в общем зачете у них 3 первых и 2  третьих места в различных номинациях:

  • Роботы-сортировщики:

1 место —  проект «Робот-сортировщик»  Балахнин Сергей, Васильков Иван, Ким Сергей (руководитель Ким А.В.);

  • Роботизированные системы:

1 место — проект «Гидропоника» — Бенеш Леонид, Бусыгин Дмитрий (руководитель Вахитов Р.О.);

  • Персональные роботы:

1 место —  проект «Спирограф»  —  Лазаренко Даниил, Гладков Глеб, Воробьев Гергий (руководитель Колисниченко  О.И.).;

3 место – проект «Беспилотник»- Ким Артур, Чучков Максим (руководитель Грошев Р.Н.)

  • Мобильные роботы исследователи:

3 место – проект «Робот-исследователь» Бенеш Леонид, Бусыгин Дмитрий (руководитель Вахитов Р.О.)

Самое важное, что в выставке смогли принять участие дети с ограниченными возможностями здоровья, которые уже несколько месяцев участвуют в социальном проекте «Робототехника без границ» (грантовая программа «Шаг вперед», администрация г.Южно-Сахалинска). Ребята наглядно продемонстрировали навыки работы с робототехническим оборудованием. Участники проекта разработали автоматизированную печь для обжига керамических и глиняных изделий. Данный проект стал возможен благодаря посещению детьми объединения «Гончарная мастерская». Именно там они увидели особенности работы гончаров, получили консультацию от специалиста по обжигу.

Участники выставки, дети с ограниченными возможностями здоровья, приобрели бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, эффективно взаимодействуя при этом с другими членами команды. Ребята прошли все этапы создания проекта: от замысла до готового продукта. Посещение «производства» дало детям возможность получить практический опыт, благодаря которому создание автоматизированной печи стало реальной и вполне выполнимой задачей.