Новые места – новые технологии

В 2022 году муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества города Южно-Сахалинска» включен в мероприятие «Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

С этой целью педагогом дополнительного образования Романом Олеговичем Вахитовым была разработана новая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лазерные технологии. Резка и гравировка», которая успешно прошла экспертизу и реализуется в этом учебном году. Мы решили побеседовать с педагогом, чтобы более подробно узнать о новой программе и ее особенностях.

– Роман Олегович, вы открыли новое объединение, где ребята изучают программу «Лазерные технологии. Резка и гравировка». В чем состоит особенность обучения? Чему обучаются ребята на занятиях?

– Лазерные станки – это новые технологии. За ними будущее. Чем раньше человек поймет и освоит уникальное и многофункциональное оборудование, тем больше шансов у него стать востребованным и успешным в обществе.

– Насколько сложно ребятам вникнуть в программу? Чему обучаются ребята на занятиях?

– В принципе, несложно, так как за них все делает лазерный станок. Ребята научатся изготавливать изделия из фанеры, оргстекла. В результате освоения работы на лазерных станках они смогут читать несложные чертежи, обращаться с измерительными инструментами и проводить обмер детали и еще многое другое. Новые технологии – это всегда занимательно, поэтому можно сказать, что новые знания ребята приобретут, обучаясь с интересом и увлечением.

– Чему способствует обучение по данной программе?

– Ребята освоят работу с 3D моделированием, возможность изготавливать прототипы, овладеют основными операциями с лазерным станком. Настройка лазерного комплекса в процессе выполнения лазерной резки и гравировки, анализ полученных изделий и изучение опыта сверстников способствуют формированию инженерного аналитического мышления и развитию навыков конструирования и программирования.

– Много ли ребят уже обучаются?

– Сейчас набрано 3 группы, среди детей есть ребята с особенностями в развитии здоровья, и им тоже интересно заниматься. Программа рассчитана на обучающихся среднего и старшего школьного возраста, принимаются и мальчики, и девочки.

Что ж, надеемся, что знания и умения, полученные на занятиях, будут способствовать будущему профессиональному самоопределению подростков. Пожелаем им удачи в освоении новых информационных технологий, а Роману Олеговичу – успехов на педагогическом поприще и талантливых учеников!