Результаты педагогической деятельности

Робототехнику, без сомнения, можно отнести к наиболее перспективным направлениям в области

Робототехнику, без сомнения, можно отнести к наиболее перспективным направлениям в области информационных технологий. И это не удивительно,
так как развитие современных производств, таких, например, как автомобилестроение, микроэлектроника, станкостроение на данный момент немыслимо без использования роботизированных систем. Не случайно робототехника стала одним из приоритетных направлений Сколково. В свою очередь, развитие подобных производств потребует подготовки большого числа специалистов в области робототехники. Что, безусловно, поставит
новые задачи перед современной системой образования.

Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире – именно так определены цели современного образования в государственных стандартах. Внедрение робототехники в образовательный процесс является одним из ключевых средством реализации технологического образования, адекватного современным вызовам мирового технологического развития. Особенностью обучения робототехнике является использование образовательных конструкторов. Робототехнические комплексы могут быть использованы на таких предметах, как информатика и ИКТ, технология, математика, физика. На сегодняшний день довольно прочную позицию на рынке подобного вида товаров занимают конструкторы фирмы LEGO. Для дошкольников, детей младшего школьного возраста, а также учащихся среднего общего образования предлагается продукт ПервоРобот WeDo, для детей среднего и старшего школьного возраста разработаны конструкторы ПервоРобот NXT/EV3.Использование LEGO-технологий в образовательной деятельности позволяет организовать творческую и исследовательскую работу учащихся. Ключевыми компетенциями в обучении робототехнике являются:

  • информационная компетенция — готовность к работе с информацией,
  • коммуникативная компетенция — готовность к общению с другими
    людьми (формируется на основе информационной),
  • кооперативная компетенция — готовность к сотрудничеству с другими
    людьми (формируется на основе двух предыдущих),
  • проблемная компетенция — готовность к решению проблем (формируется
    на основе трех предыдущих).

Существенную роль при реализации компетентностного подхода играют проекты и мини-проекты различной направленности. Уникальностью проектов на основе робототехнических комплексов является то, что построение моделей устройств позволяет ученику постигать взаимосвязь между различными областями знаний. Это способствует развитию инженерного мышления через техническое творчество. Таким образом, робототехника, являющаяся одной из наиболее инновационных областей в сфере детского технического творчества, объединяет классические подходы к изучению основ техники и современные направления: информационное моделирование, программирование, информационно-коммуникационные технологии. Встраивание её элементов в образовательное пространство делает обучение эффективным и продуктивным для всех участников образовательных отношений, а современную школу конкурентоспособной.